Если перевозить вещи в открытом автоприцепе, то есть большая вероятность потерять что-то по дороге, испачкать или намочить. В этом случае тент на легковой прицеп придет на выручку. Его можно купить готовым или сшить самому, согласно индивидуальным размерам и желаемого дизайна.
Подготовка и выбор материала
Схематично изображаем на бумаге эскиз будущего изделия. Отмечаем места усиления конструкции (соприкосновения с дугами каркаса) и расположение соединительных швов.
Делаем замеры:
- Длина и ширина корпуса прицепа;
- Высота боковой стойки (от крючков до изгиба дуги);
- Высота каркаса (от крючков до наивысшей точки);
- Длина дуги;
- Расстояние между дугами.
Обязательно делаем прибавки на обработку швов и подгибку низа. Исходя из полученных значений — обсчитываем метраж ткани, который нам понадобится. Цена полога будет зависеть от выбранного для пошива материала и его количества.
Также нужно определиться с необходимыми характеристиками: гигроскопичность, износостойкость, морозоустойчивость и внешний вид. Обычно для изготовления автотентов используют брезент, терпаулин, ПВХ и мембранную ткань.
Последовательность изготовления
Выполняем раскрой на полотне. Тент состоит из трех деталей: основное укрывное полотно в виде прямоугольника и две торцевые части. Усиливаем полосками этой же ткани места соприкосновения с дугами. Стачиваем детали на машинке армированными нитками и прокладываем закрепляющую строчку.
Подгибаем низ на 5см и отстрачиваем. Устанавливаем по низу люверсы из нержавейки, расстояние между которыми варьируется от 18 до 30 см. Для наибольшей влагозащиты можно проклеить швы лентой для герметизации.
Самым популярным и доступным материалом сегодня является ПВХ. Он сочетает в себе большую часть необходимых свойств. Тент ПВХ станет оптимальным вариантом, выгодно сочетающим в себе цену и качество.